Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
ВторичнаяПартнерские проекты

Небоскребы Петербурга: жизнь по вертикали

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР ПРОЕКТА — МАРКЕТПЛЕЙС НЕДВИЖИМОСТИ «М2МАРКЕТ»13 июля 2020 14 035
2020-10-09T15:16:18.290000+00:00
Небоскребы Петербурга: жизнь по вертикали
В Петербурге может быть введена новая формула расчета максимальной высотности зданий, призванная защитить архитектурные панорамы. Соответствующий закон обсуждают петербургские депутаты. Мы вспомнили самые высокие здания города, чтобы понять, оправданны ли их масштабы.

Соблюдайте регламент

Небоскребы для Петербурга — явление уникальное. С одной стороны, в городе соблюдаются регламенты, значительно превысить которые удалось только одному проекту — 462-метровому «Лахта-центру».

С другой стороны, 100-метровые высотки, построенные за последнее десятилетие, чаще всего именно жилые, а не коммерческие, как в мегаполисах Европы.

Петербург до сих пор сохраняет «открыточные виды» благодаря высотным ограничениям: действует регламент, согласно которому разрешено строить дома не выше 40 м с допустимыми доминантами до 75 м. Каждое здание, выбивающееся из норматива, согласовывается отдельно — городские архитекторы обсуждают его в открытом режиме.

Полцарства за вид

Зданий выше 100 м в Петербурге около трех десятков. Основная их часть построена с 2000 по 2015 годы. Но былую привлекательность эти комплексы быстро утратили.

ЖК «Князь Александр Невский»

«Петербургские небоскребы, построенные 10–20 лет назад, нельзя назвать современными, — поясняет директор по развитию, партнер маркетплейса недвижимости «М2Маркет» Роман Строилов. — Например, самый высокий жилой проект города — «Князь Александр Невский» — выглядит вполне заурядно, расположен в слаборазвитом районе за КАД и не имеет каких-то специальных сервисов или уникальных деталей, кроме высоты секций. В здании крайне небольшой подземный паркинг — около 200 машино-мест на 1,6 тыс. квартир. Такие характеристики сложно назвать современными. Аналогичными минусами обладают и другие небоскребы Петербурга. Большинство относится к комфорт-классу, не выше».

Некоторые из них, по словам эксперта, имеют внешний вид и планировки в буквальном смысле из прошлого века. Например, ЖК «Седьмое небо». Здание проектировалось в 1980-е годы, а строилось в 1990-е, став первым жилым комплексом Петербурга высотой более 100 м. Ходят слухи, что в нем собирались разместить общежитие — именно так оно и выглядит.

Но уникальными характеристиками не могут похвастаться и современные 100-метровые высотки города. Согласно данным Аналитического центра «М2Маркет», высотные комплексы, вышедшие в продажу в последнее время, также ничем не выделяются на фоне остальных новостроек Петербурга. Единственным плюсом городских небоскребов остается их высотность.

ЖК «Князь Александр Невский»

Из десяти самых высоких ЖК в городе четыре расположены на севере и шесть — на юге города. Два лидера, 118-метровые проекты компании РосСтройИнвест ЖК «Князь Александр Невский» и ЖК «Петр Великий», возведены в Невском районе, на берегу Невы, но за КАД.

100-метровые ЖК «Твин Пикс» и ЖК «Международный» расположены во Фрунзенском районе, оба проекта — недалеко от метро. ЖК «Седьмое небо» и ЖК «Доминанта» находятся в Московском районе, также у метро.

ЖК «Богатырский 2»

На севере города построены ЖК «Богатырский 2» и ЖК «На Комендантском проспекте», оба в Приморском районе, в кварталах с развитой инфраструктурой. Еще два проекта — в Выборгском районе, это ЖК «Поэма у трех озер» и один из городских долгостроев, ЖК «Лондон Парк». Несмотря на удаленность от центра, они имеют хорошую транспортную доступность.

Очередь к лифту

К очевидным плюсам жизни под небесами следует отнести видовые характеристики, качество воздуха и отсутствие шума «с земли». Но для современного небоскреба этого мало. «Высотные жилые здания должны иметь современные планировки и инженерные системы, быть оснащены скоростными бесшумными лифтами и иметь разнообразие различных дополнительных услуг и фишек для огромного числа людей, проживающих в одном доме, — уверен Роман Строилов. — К сожалению, пока такого набора в небоскребах Петербурга мы не наблюдаем».

ЖК «Твин Пикс»

Не только европейский, но и куда более близкий московский опыт подсказывает, что в таких домах недостаточно разместить магазины на первом этаже. Высокая плотность жителей требует больше функций внутри здания: магазины, сфера услуг, аптеки, кафе, тренажерные залы, офисные и переговорные помещения в бизнес-сегменте и коворкинги комфорт-класса. Без этого, как показывает практика, неизбежны проблемы с инфраструктурой, на которую придется слишком большая нагрузка.

ЖК «Лондон Парк»

Другой очевидный недостаток жизни в небоскребе, требующий внимательности и ответственности со стороны девелопера, — это опасность пожара, потушить который в высотном здании гораздо сложнее, чем в среднеэтажном.

«Также к минусам относятся высотные ограничения в быту: очередь в ожидании лифта, необходимость подниматься пешком на 20–30 этаж в случае поломки лифтов, доставка неразборных крупногабаритных грузов, — перечисляет Роман Строилов. — К тому же по правилам безопасности на верхних этажах нельзя полностью открывать окна».

Низкое небо над головой

Самые лакомые квартиры в высотках — пентхаусы. Они на порядок дороже площадей, которые расположены этажом ниже. Видовые характеристики и планировки в таком жилье уникальны.

«Как правило, с верхних этажей открывается панорамный вид на город, а отсутствие этажа сверху позволяет создать новую интересную планировку: например, двухуровневую квартиру или жилье с увеличенной высотой потолков».

Роман Строилов, директор по развитию, партнер маркетплейса недвижимости «М2Маркет»

Фасады, паркинг и лифты

Конечно, построить небоскреб на болотистой петербургской земле — уже испытание. Но эксперты уверены: такие дома должны быть не только высокими, но и современными.

«К обязательным атрибутам современных небоскребов относятся и конкурентоспособные, интересные фасадные решения, и надежные скоростные лифты, и продуманная система пожаробезопасности», — считает Роман Строилов.

Один из самых важных критериев — многоуровневый подземный паркинг, который позволит разместить машины жителей небоскреба. Если они «растекутся» по прилегающей территории и соседним дворам, исчезнет сама идея компактной жизни по вертикали. Количество машино-мест в паркинге небоскреба должно составлять не меньше половины количества квартир.

Удобные, современные планировки — тоже обязательное условие для зданий, рассчитанных на век и больше. Они должны быть свободными или включать гостиные с кухонными зонами, небольшие спальни и обязательные гардеробные.

Фото в начале статьи: lakhta.center

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

#инфраструктура#архитектура#паркинг#новостройка
инфраструктураархитектурапаркингновостройка
Сейчас обсуждают
Аноним
29 марта 2024
редакцияeditorial@cian.ru