недвижимостьЦИАН - база объявлений о продаже и аренде недвижимостиhttps://www.cian.ru/help/about/rules-legal/ВторичнаяАНТИкризисПрофессионалам

Рынок недвижимости ожил

168 966 140
Рынок недвижимости ожил
Циан зафиксировал возврат к докризисным показателям по количеству звонков. В агентствах спрос вырос в первый же день открытия МФЦ. Рынок жилья пришел в движение.

А вы за кем стояли?

Охранники МФЦ едва выдерживают напор граждан «Мне только спросить!», выкрикивая фамилии тех, кто записался на прием. Внутри — сотрудники в масках и перчатках, санитайзеры на входе, дистанция. Но офисы открылись — и это главное!

«Первый день работы МФЦ показал прирост спроса на 14% по сравнению со средними показателями мая», — отмечает Ильдар Хусаинов, директор федеральной компании «Этажи».

Первыми проснулись стройки, уставшие от вынужденного безделья: с 12 мая, после ослабления ограничительных мер, краны пришли в движение.

С 25 мая в Москве и Санкт-Петербурге многофункциональные центры госуслуг «Мои документы» начали прием посетителей по предварительной записи.

В Москве ведут прием 88 офисов «Мои документы», их список можно найти здесь. Везде прием ведется только по предварительной записи. Гражданам нужно предварительно зарегистрироваться на портале mos.ru и в специальной форме указать причину обращения.

В МФЦ районов Нижегородский и Лефортово по предварительной записи удастся зарегистрировать права на объекты недвижимости, расположенные за пределами Москвы и получить услуги по кадастровому учету по таким объектам (услуга оказывается только физлицам). 17 офисов МФЦ принимают документы от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по регистрации прав и кадастровому учету. В офисах МФЦ предоставляется 144 услуги, в электронном виде доступны 84 услуги.

В Санкт-Петербурге МФЦ также работают по предварительной записи. 25 мая центры услуг работали только на выдачу документов по старым заявкам, выданным до самоизоляции. Как отметили в пресс-службе МФЦ, только за первые полчаса работы на горячую линию поступило более 8 тыс. звонков.

Покупатели пошли

Пока граждане, застрявшие на одном из этапов сделки во время карантина, выстраиваются в очереди в МФЦ, будущие покупатели атакуют сайты по поиску недвижимости.

«На прошедшей неделе мы зафиксировали возврат к докризисным показателям: как по аудитории, так и по количеству звонков, которые совершаются через нашу платформу. Среднесуточная аудитория составила более 1,2 млн посетителей, что является одним из самых лучших показателей в этом году, — рассказывает Дмитрий Григорьев, директор по продукту Циан. — Пик падения в этом году мы зафиксировали в период начала карантина — в первых числах апреля. Тогда недельное снижение составило рекордные 37%. Но с тех пор аудитория постепенно росла. Теперь же на фоне новостей о возможности заключить сделки вернулся отложенный спрос. Потребность покупателей никуда не исчезла с кризисом, хотя многие и были вынуждены отложить покупку в силу сложившихся обстоятельств».

Как подчеркивают в пресс-службе АН «Миэль», зафиксированный рост звонков в мае существенно превышает апрельские показатели. Но поскольку апрельские значения были очень низкими, пока нельзя говорить, что звонки достигли своих ежегодных средних значений. Конечно, сформировался отложенный спрос: у людей больше двух месяцев не было шанса решить жилищный вопрос, поэтому они занялись этим сейчас. Но многие потеряли работу, почти у всех сократился доход, поэтому говорить о росте и даже сохранении доходов населения не приходится, уточняют в «Миэль».

В компании «Азбука жилья» также фиксируют рост обращений. По сравнению с апрелем их общее количество увеличилось на 58% — такие цифры приводят в агентстве.

«Мы всегда замечаем повышательный тренд по количеству обращений после каких-то макроэкономических потрясений. Люди понимают, что вслед за ослаблением рубля их реальные доходы снижаются, и те, кто планировал покупку жилья, начинают опасаться, что вылетают либо из своего бюджета, либо вовсе из своей мечты, — утверждает Ольга Магилина, заместитель генерального директора фи-девелоперской компании «KASKAD Недвижимость». — Так как мы занимаемся загородной недвижимостью, увеличение числа звонков мы заметили еще в марте: тогда количество обращений на 25% превысило показатели аналогичного периода прошлого года. Запрос на односемейные коттеджи с отделкой вырос более чем на 100%. С 15 апреля, когда началась выдача QR-кодов, у нас наблюдалось настолько серьезное проседание по обращениям, что мы испугались. Но через два дня количество звонков восстановилось. Очень хорошими по объему обращений у нас оказались и две предыдущие недели мая».

«В течение периода самоизоляции мы фиксируем повышенный интерес к объектам недвижимости: просмотры на сайте выросли по сравнению с январем–февралем 2020 года в среднем на 10–15%, а количество реальных сделок хотя и не критически, но уменьшилось, — комментирует Ильдар Хусаинов. — Часть покупателей смогла перестроиться и совершить покупки в дистанционном формате, другая часть предпочла приостановить процесс покупки до возобновления деятельности центров «Мои документы».

По мнению директора компании «Этажи», после завершения режима самоизоляции не исключен высокий отложенный спрос. Такая тенденция наблюдается во всех регионах, где МФЦ после перерыва возобновили прием посетителей — это как катализатор увеличивает количество сделок и запросов на подбор объектов.

Застройщики растут и без МФЦ

В «Сити-XXI век» рост продаж наблюдается уже в течение последних недель. Драйвер этого подъема — льготная ипотека с господдержкой под 6,5%, замечает коммерческий директор организации Евгений Шевченко. Компания предложила клиентам акцию «Ипотека под 0,5%», взяв на себя оплату процентов по ипотеке на восемь месяцев. Повлияло на увеличение количества сделок и открытие 25 мая офисов продаж. «Например, в наш заработавший офис в Красногорске уже в первый день приехали клиенты, — констатирует топ-менеджер. — Наконец, еще один стимул для покупателей — возобновление работы строек».

Электронный документооборот в Росреестре не останавливался, «задержек в проведении сделок в период пандемии не было», — уверяет Анжелика Альшаева, генеральный директор агентства недвижимости ГК «КВС». С конца марта 80% сделок в компании проходит через онлайн-магазин с электронной регистрацией. Большого роста обращений в связи с открытием МФЦ она не заметила: по ее словам, изменения можно будет оценить позже.

«Ипотека с господдержкой показывает себя эффективно. Ажиотажа нет, но она действительно поддерживает спрос: практически все заявки на ипотеку сейчас проходят либо по этой программе, либо по программам семейной и сельской ипотеки, — уточняет Анжелика Альшаева. — Первые звонки по льготной ипотеке начали поступать сразу после того, как ее анонсировал президент. Фактически спрос вышел на показатели, которые мы видели в марте до пандемии. Количество обращений выросло на 15–20%».

Комментарии 140
Шалола26 мая 2020, 13:47

Да уже пара открывает люди нектри не может подавить документы через гос услуги.

Ответить
Щепин Иван Игоревич27 мая 2020, 12:21

Вы сами себя утешает? Это отложенный спрос. В целом картина на вторичке будет печальная, по новостройкам если не будет господдержки тоже печально всё будет.

Ответить
Николай27 мая 2020, 14:32

Спрос есть только на недорогой сегмент с адекватной ценой

Ответить
Виктория27 мая 2020, 15:42

Платежеспособность населения колосально упала!!! Среди моих знакомых, кто планировал брать ипотеку ВСЕ отложили вопрос, т.к некоторые лишились работы.

Ответить
ID: 783036627 мая 2020, 16:14

Я считаю, что выпадение у людей пусть даже двухмесячного дохода особой погоды не сделает, ведь на жилье копят годами.

Ответить
ID: 2174576630 мая 2020, 20:39

2-месячный доход? а те, кто потерял работу и из-за высокой безработицы не могут найти работу - у них какое выпадение? а что с теми, кто потратил все свои деньги на выплату зп работникам, аренду и прочее, а потом кредитов понабрал на все это, что с ними? живете в каком-то своем выдуманном мирке, как и циан, который сам себя утешает такими статьями. все будет плохо, готовьтесь к падению доходов у всех слоев населения, так как работодатели будут понижать зп из-за высокого количества рабочей силы на 1 рабочее место, и т.д., и т.п.

Светлана Андреева2 июня 2020, 15:10

Ну в Москве-то, где была самая строгая самоизоляция, наоборот, в связи с ней рабочие места освободятся. У нас приезжих много работало. Вряд ли они сидели 2 месяца и ждали, скорее всего на родину уехали и там будут уже устраиваться. В Москве зарплаты давно уже упали, в регионах подросли, многие приезжие работали чисто по инерции. Сейчас самоизоляция подтолкнула уволиться. Так что не все так печально.

ID: 217457662 июня 2020, 17:37

Светлана, освободятся места только те, которые остро необходимы и без них никак не обойтись, к сожалению таких мест крайне мало и они имеют единичный характер. А вот те места, на которые вакансии были сокращены, все также останутся сокращены. Зачем бизнесмену 3 менеджера, если он может оставить одного и возложить на него обязанности трех, да еще и учитывая, что спрос на товары и услуги упал? Зачем бизнесмену 2 водителя и 5 грузчиков, если он может оставить 1 грузчика, а вместо водителя воспользоваться службами доставки? Незачем, верно.
Насчет инерции согласен. Самоизоляция подтолкнула уволиться и уехать обратно, а там потратить все свои сбережения, которых не останется на возвращение обратно. По прежнему думаете, что не все так печально?)))

ID: 78303669 июня 2020, 16:30

Тем, про кого вы написали и без всякой пандемии было не до покупки жилья.

ID: 5007489827 мая 2020, 16:21

последние вздохи застройщиков,сейчас поднимут цены на 10-30%,а потом будут лохам говори т ,что мы вам скидку делаем 30%....и будут довольны,я продаю кв по заниженной цене от рынка УЖЕ на 10%ниже рыночной и не продается, и 9 из 10 звонков это ипотечники,которые понятия не имеют что их ждет завтра,поэтому страховщики пытаются переложить риски напрямую банкам..это вкратце

Ответить
ID: 5007489827 мая 2020, 16:23

частники в любом жк продают ниже застройщика и то не могут продать....но мир устроен на дураках

Ответить
Борис2 июня 2020, 18:08

Подтверждаю. Купили квартиру студию в Красногорске у частника готовую, если быть точным на 13 процентов ниже чем продает застройщик квартиру которая будет сдана только во 2 квартале 21 года. Вот тебе и экономия на льготной ипотекн.

Наталия27 мая 2020, 16:41

Фирма за период само изоляции.... Само))))) само ареста!!!! теперь будет закрыта. Работы нет, клиентская база разрушена. Следовательно нет зарплаты. Нет работы- нет покупок. Какая тут недвижимость к чертям собачьим. Мечта в трубу

Ответить
Алексей27 мая 2020, 18:50

Ну зачем в очередной раз заводить заезжанную пластинку, что рынок в три дня ожил, покупатели, коих и во второй половине прошлого года было с гулькин нос вдруг появились и бросились скупать квартиры и штурмовать МФЦ? Ну кто поверит в эту сказочку про белого бычка?

Ответить
ID: 5266738428 мая 2020, 19:09

Будут пихать эту джинсу во все СМИ, как обычно - кто-нибудь да поверит.

ID: 224383773 июня 2020, 18:58

те, кто на ажиотаж велся, еще в 2019 все купили, так спрос и упал под конец года.

Алексей27 мая 2020, 19:02

Может многофункциональные центры и штурмуют те из покупателей, кого режим самоизоляции застал на половине дороги и теперь они пытаются поскорее завершить начатый путь. Однако теперь это уже не имеет никакого отношения к сегодняшней действительности. Я с улыбкой вспоминаю, как за последние 12 лет именно в самые сложные и аховые времена на вторичном рынке жилья то тут, то там появлялись статьи и обзоры, в которых абсолютно целенаправлено создавалось впечатление, что цены вот-вот рванут вверх, квартиры разметут, скорее неситесь, хватайте пока не поздно. Но проходило время и ничего не менялось, более того, цены снижались, а количество потенциальных покупателей шло вниз. Сегодня ситуация наиболее сложная за весь последний период. Наивная попытка раскачать рынок и представить, что ничего не произошло очень скоро придёт в такое состояние, что скрыть это не удастся и никакие статьи не помогут.

Ответить
Pravda Ivanovna28 мая 2020, 18:34

Алексей, Вы совершенно правы. Браво!

ID: 5266738428 мая 2020, 19:11

Верно. Сейчас-то и выясниться, кто из застройщиков купается в пруду без трусов.

ID: 224383773 июня 2020, 19:01

знакомый агент еще в 2010 перед покупкой комнаты говорила: да, вот полтора года все стоит, но сейчас, буквально вот-вот, цены начнут расти. агенты и продавцы помнят сладкие времена весны-лета 2007, когда ценник за сезон вырос на треть.

Лекс Лютор27 мая 2020, 19:06

В докарантинный период число банкротств уже побило за пару месяцев предыдущие года , чувствую в следующем году Россия будет бить детройтские рекорды , мой совет простой выводить деньги из России абы куда, хуже не будет...

Ответить
ID: 2174576630 мая 2020, 20:44

сбербанк последовал вашему совету и уже две трети своего золота переправил заграницу.

Анатолий28 мая 2020, 0:57

Люди научились понимать реальную,а не написанную цену и потому уже не ведутся на психоз типа завтра будет дороже.Государство всеми силами выдавливает накопления со счетов в банках,пугая инфляцией и предлагая якобы дешевую ипотеку,но для покупателя важна только цена продукта.Знаю знакомых выставляли квартиру в январе 2020 г по вполне адыкватной цене много звонков но до сих пор не могут продать.

Ответить
ID: 676306528 мая 2020, 14:52

Ещё не так оживет рынок когда людям нечем ипотеку платить, будут продавать.

Ответить
Pravda Ivanovna28 мая 2020, 18:33

Что за бездарность писала эту статью? Какая вообще взаимосвязь между просмотрами и количеством звонков и реальными продажами, спросом и благосостоянием?
В огороде бузина , в Киеве дядька. Ипотека тоже не поможет, если у человека нет работы и жрать нечего, какая ипотека. Скажу больше, даже те, кто еще в марте хотел что-то купить, или взять ипотеку - уже сейчас точно откажется. Вирус закончится, уже заканчивается, а вот цены на нефть и газ, а так же уже ушедший в минус бюджет со всеми этими помощами все подряд - дадут о себе знать, надо только дождаться статистики. А сколько еще дефолтов будет по действующим ипотекам и другим кредитами...ууууу. Увидите. Так что не надо желаемое за действительное выдавать!

Ответить
ID: 453929781 июня 2020, 18:24

По поводу вируса ВЫ ГЛУБОКО ГЛУБОКО ошибаетесь,ОН только в начале пути. И это всё будет продолжаться по хорошему сценарию,год полтора.

ID: 224383773 июня 2020, 19:09

может маски дорогие, а может и народ беспечный - один из 10-15 в маске на улице/в магазине. а ведь проблема реально есть. говорят, что волна стала чуть стихать, но если на самозащиту забить, то поднятья может с новой силой. к тому же надо помнить, что придется часть коек освобождать под плановую медицину, которую надолго тоже никто отменить не может.

Дмитрий28 мая 2020, 23:05

статью написала сами знаете кто.
мы не должны верить своим глазам?
рынок стоит, а почему?
да потому что цены завышены минимум на 50%
и сейчас время для лопанья этого пузыря.
хотите продать: снижайте цены 20-30% , пока осталось немного дураков.
хотите покупать - ждите осени.
цены схлопнутся.

Ответить
ID: 1893205529 мая 2020, 1:29

Слишком общее утверждение насчет "цены схлопнутся", многое зависит от региона, локации, дома, и даже конкретной квартиры, насколько она ликвидная.

Дмитрий29 мая 2020, 2:12

в москве за метр хотят 200 000, в питере 100 000, в рязани 50 000, - вот делите на 2 , это и будет реальная цена.
а дом здесь не влияет. дома и всё остальное уже разные в цене

ID: 1893205530 мая 2020, 4:00

Во всяком случае в Москве, удачные варианты в эконом-сегменте дешеветь не будут, на них всегда будет спрос. Возможно, чуть увеличатся сроки экспозиции по таким объектам, не более того. Например, условная удачная двушка в окраинном районе с метро стоимостью 9 млн. раньше уходила за 3-5 дней, а теперь будет уходить за 10-15, максимум месяц, вот и вся разница. Купить будет чуть проще, но не дешевле. Да и то, это временное явление, в следующем году, когда все очухаются от последствий пандемии, снова в рост цены пойдут. Ведь квартирный вопрос актуальности своей не утратил, а лишь временно отложился у тех покупателей, кто существенно пострадал от кризиса, А отложенный спрос рано или поздно выстрелит, как это уже было, например, в 2018-2019 годах после 3-х-летнего кризисного застоя 2015-2017.

Pradva Ivanovna31 мая 2020, 20:42

Фантазии у вас.. однако. Слежу за кучей объектов на ЦИАНе, что то ваши , так называемые, удачные двушки у метро иногда больше года продаются, а цена падает иногда почти на 1 миллион. Не очухается, экономическое потрясение только приближается.

Елена Николаевна1 июня 2020, 23:39

Хорошо смеется тот, кто смеется последним. Провела сегодня сделку. То что не продавалось полгода за 25 млн, продалось за 26, двушка 80 м в ЖК в СЗАО. И никто там цены не снижает, только подняли.

Васисуалий2 июня 2020, 15:03

Напомни что подешевело в предыдущие кризисы? Хлеб, дрова, автомобили?

ID: 224383773 июня 2020, 19:17

А отложенный спрос рано или поздно выстрелит, как это уже было, например, в 2018-2019 годах после 3-х-летнего кризисного застоя 2015-2017.

простите, что? потрудитесь объяснить нить своих рассуждений. каким это образом выстрелил отложенный спрос?! когда ценник был ниже на четверть, люди не покупали, а вдруг стали покупать, когда на 25-30% ценник поднялся?! типа всех посокращали, но люди каким-то образом смогли за это время найти новую работу, повысить зарплату и накопить так, чтобы еще несколько миллионов повышения компенсировать? просто эскроу это был очередной кнут для старой усталой лошади под названием спрос - без этого искуственного ажиотажа ценник бы и дальше снижался, но тут люди, которые у нас пережили ни один крупный кидок повелись на это и стали "спасать" деньги в квадратных метрах.

Напомни что подешевело в предыдущие кризисы? Хлеб, дрова, автомобили?

цены на квартиры в центре, видовые, снижались на четверть от первоначальной цены - за полгода, год в 2017 г.

Васисуалий4 июня 2020, 12:44

чепуха надуманная

ID: 2243837713 июня 2020, 20:55

Что чепуха, что снижались? С 8 с чем-то до 6.2 в итоге, просто дом в одном квартале от меня, потрясающее и место и вид - и продавалось это полгода или год, поэтому и запомнилось.

ID: 1744890214 июня 2020, 3:46

можно ссылку на квартиру ?

Жека29 мая 2020, 22:40

Ищу квартиру полгода, звоню, смотрю, но все шлак и по космоцене. Купить могу по ней, но не имею желания. Ценник по цене таунхауса на побережье Испании. Стоимость не адекватна к доходам населения и платеже способности. Питер.

Ответить
Васисуалий2 июня 2020, 15:05

дак не лезьте в Питер. Второй город по стране. Езжайте в Бийск, говорят жильё дешёвое

ID: 85926130 мая 2020, 6:42

Вот насчет цен на московское жилье - тоже вопрос. Если работы в Москве стало в разы меньше, люди уехали к себе домой, даже те, кто планировал заработать и купить "что-нибудь". Те, кто копил, уже не смогут копить дальше, купили бы- да завышенные цены не позволяют. 1-комн Квартира "по реновации" стоила около 5 млн (и всего года 3 назад), а сейчас взвинтили до 8-9 млн, за что? За хрущевку? Кто это будет покупать, тем более, что все знают, чем реновация кончается - выселят и отправят жить в чисто поле - Новую Москву.

Ответить
ID: 1893205530 мая 2020, 14:53

Однушки хрущобы за 8-9 млн., конечно, покупать не будут) Но их и до кризиса по таким ценам не покупали. А вот двушки в стандартных панелях 90-х (П-44, например) за сопоставимую сумму в окраинных районах уходят только в путь, если, конечно, вариант в целом удачный (есть метро, удачный вид из окна, этаж и т. д.).

Pravda Ivanovna31 мая 2020, 20:44

Да ну что Вы такое пишите. Ну откройте ЦИАН и посмотрите свои двушки в П-44( кстати, еще та помойка, где слышно всех и вся со всех сторон). Почему же срок экспозиции до года и более доходит?

Александр1 июня 2020, 10:14

Кто пректировал П-44? Кухни с непонятным карманом, конусные балконы, даже табуретку не поставишь. Шумоизоляции нет вообще.

Денис30 мая 2020, 18:53

Мне кажется за эту заказную статью редакторам нужен выговор и лишение премии, тк премию они и так уже получили до опубликования этого бреда. Не ожидает еще год рынок недвижимости.

Ответить
Елена Николаевна1 июня 2020, 23:41

Сами-то поняли, что написали?
".....Не ожидает еще год рынок недвижимости...."

ID: 453929782 июня 2020, 7:29

А как может ожить рынок если пандемия продлится год полтора,и кому сейчас нужна квартира,понятно что человек который копил и хотел купить квартиру теперь на перепутье. А с KV-19 ещё не понятно,и какая смертность ещё под большим вопросом,и что будет в сентябре,октябре с теми кто переболел KV-19 не пойдет ли повторно. И первоочередная цель будет всё-таки здоровье на первом месте. Ну а квартиры у тех у кого были лишние деньги,они конечно купят недвижимость,а что у нас ещё можно купить.

Pavel Thinker3 июня 2020, 13:20

Я тоже так вижу! Автор наверно решил «поржать» Фактически спрос упал ниже плинтуса ....показатели, которые мы видели в марте до пандемии. Количество обращений и вопросов по приобретению уменьшился на 40-60%». Раскройте глаза.... может что то интересное рядом увидите!

Эдвард Копейкин

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
30 мая 2020, 20:33

Комментарий пользователя под ником «Шалола» просто шедеврален. Не думал, что сайт по продаже и аренде недвижимости опустится до продвижения «заманух» , вроде этой статьи и клоунады , вроде вышеупомянутого комментария

Ответить
Pravda Ivanovna31 мая 2020, 20:46

Именно так и есть, сайт по продаже и аренде даже не в состоянии фильтровать объявления, которые у них размещают. я в течение недели подаю 20 и более жалоб, это скрытые аукционные квартиры, объявления с ворованными или выдуманными объектами ит.п. О ЧЕМ ВЫ!?

Pavel Thinker3 июня 2020, 13:20

Точно, клоунада

ID: 2174576630 мая 2020, 20:56

Татьяна Демидова (автор статьи), перестаньте писать всякую дичь, никоим образом не относящуюся к реальности. Такое не смог бы даже написать школьник, так как даже он понимает, что такое кризис. А в России кризис - это стиль жизни, который развивается по спирали и вниз, пробивая очередной раз очередное дно, и конца этому нет и быть не может. Поэтому очевидно, что статья заказная, направленная на внушение людям несбыточных надежд. Леня Голубков с Мавроди занимались тем же в 90е, но там это выглядело цивильнее, чем у вас, так как вы просто откровенно и открыто держите читателей за недалеких людей.

Ответить
Лекс Лютор1 июня 2020, 12:00

Мы говорим , не прогнозами и хотелками или паникой. Мы говорим об общей картине , что не движимость не может продаваться по таким ценам , при таких доходах населения ... В России самая дорогая недвижимость в мире в соотношении цена качество, с одним из беднейших народов . Пока для экономики два выхода коллапс на рынке недвижимости в виде застоя, снижение цен или дефолт государства при индексации доходов населения ...

после 2014 индексация была , сейчас ее нет и не будет , девальвация 50% индексация будет 3 % по инфляции , цены в магазинах не поднимутся просто скидок старых не будет ....

И как наши любители квадратных метров будут продавать ? Ну впарят последним лохам , которых будет ждать банкротство через год , и все ...Помню мясо России стоило 6 баксов , теперь стоит 3,5 причем такую цену все называли невозможной ...

Ответить
ID: 176917882 июня 2020, 9:20

"...с одним из беднейших народов" Вы из Киева пишете или из Львова?

Дмитрий Искра2 июня 2020, 11:52

"...с одним из беднейших народов" Вы из Киева пишете или из Львова?"

Из Краснодара )
Там много украинцев и всё плохо вроде как )))

ID: 500748989 июня 2020, 17:24

дмитрий искра...Лекс лютор тоже видел твою маму на сделке

Лекс Лютор1 июня 2020, 12:08

Я бы всех экспертов заставлял смотреть "Предел риска", непоняли смысл фильма , чипировать и не подпускать к финансовым процессам и пожизненный запрет занимать гос-посты. И в школе по этому фильму оценки выставлял бы .

Ответить
Александр Романов1 июня 2020, 14:41

Что-то я не понял комментаторов всех. Безусловно, доля накрутки со стороны ЦИАНа есть, но прогнозы о том, что всё обвалится я слышу минимум 7 лет. Даже в кризисный 2015 год, снижение было минимальное. Я говорю сейчас про Москву. В центре хоть завтра куплю квартиру с 30% дисконтом. Покажите кто продаёт? Чистую квартиру.

Ответить
Юлия Стромова1 июня 2020, 15:09

За исключением очень тяжёлых финансовых проблем у собственников, когда объект недвижимости выставляется по цене ниже рынка, все остальные предпочитают просто подождать, и они действительно могут себе это позволить, тем более если это не единственное жилье. Даже в период карантина-самоизоляции собственники не сделали скидку на аренду более 10%, освободились около 2-3 % квартир. И да Москва как магнит, и как только человек становится собственником квартиры в московском регионе он уже не готов сдать-продать ее подешевле даже своим бывшим землякам)))) и как правило новые москвичи более прижимисты))))

Ответить
Александр Романов1 июня 2020, 15:46

О чём и речь. Людям проще снять квартиру с продажи, чем сделать скидку.

Дмитрий1 июня 2020, 15:58

Влажные мечты риелторов, ага, атакуют МФЦ. Просто у людей куча вопросов по прочим нерешенным делам накопилась за период карантина, вот и рванули решать, пока снова на 2 месяца осенью не засадили по домам. А рынок жилья, в том числе и новостроек ждут непростые времена. Смиритесь уже, никто по таким ценам их покупать не будет. Новая реальность - это минус 20% от текущих значений минимум.

Ответить
ID: 198975431 июня 2020, 16:02

О чем спор? Мы только входим в кризис, осенью- зимой картина будет более конкретной, сейчас ещё только начинают постепенно снимать режим самоизоляции. Пока не ясно, как и кто из предприятий/организаций пережил режим самоизоляции, кто откроется, кто подаст на банкротство, вернутся ли заработные платы на прежний уровень. На данный момент стоимость недвижимости упала: доллар с 64 рублей - стал 70. Да, мы живём в России, но покупательская стоимость рубля снижается, как и стоимость недвижимости.

Ответить
ID: 453929781 июня 2020, 16:12

Рынок недвижимости упадет 60-70 процентов не меньше, если не больше. Карантин ещё не закончился мы только в начале пути,как только заражоных будет около 70 процентов от численности населения данной страны,вот тогда можно будет предположить,что будет с рынком недвижимости,и то преблезительно. А что бы вернуться на тежи позиции,что было в начале года нам придется карабкаться около 5-6 лет. И сейчас на первом месте,не квартира,грысть кирпичи замучиешся зубов не хватит. ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ и УДАЧИ

Ответить
Васисуалий7 июня 2020, 1:13

не читайте на ночь советские газеты....

Виктор1 июня 2020, 16:25

Если верить РБК, то 2018 год закрылся с 46% долей покупок через ипотечное кредитование.
На сегодняшний момент далеко не уверен в сохранении этой доли покупателей на рынке недвижимости. Из оставшихся 54% ряды бойцов скорее всего так же поредели. Если покупателей через ипотечное кредитование кризис пугает смертельно, то это не значит что из оставшихся 54% бойцов разбежались почти все. Последние думают, взвешивают, потом действуют. Конечно какая то часть по своим причинам могла отказаться от инвестирования в недвижимость и переключилась к залатыванию дыр в бизнесе. Остались как всегда непоколебимые, которые и будут задавать векторное направление и тон рынку недвижимости. Вторичный рынок жилья менее поворотлив и полностью теперь зависит от новостроя так как все профессионалы давно перекачивали в первичку и предпочитают сотрудничать с профессионалами застройщиками, а не дилетантами частного характера. Следовательно внимание я бы уделил именно строящемуся, жилому сектору недвижимости. Покупателей стало намного меньше, значит требование к планировкам, соотношению к качеству/цене будет значительно выше. Несоответствие квартир с комфортным проживанием, а таких квартир на рынке хоть отбавляй, заставит их зависнуть и ждать своего ипотечного покупателя. Застройщики вернуться к добросовестным планировкам. Если кто забыл, в бум строительства, застройщик предлагал покупателю квартиры с кухнями 16-25 метров. Обратите внимание на то, какую помойку продают сейчас. Как в застойные времена, кухни вернулись к 8-12 метрам, комнаты 10-12 и такие квартиры продаются по бешенным ценам. Пипл хавает и ладно. Когда буржуй зажрался, всегда начинается ущемление народа)) Так что всё что не делается... Может очнётся от застоя своих помоек буржуй. У людей включится мозг и не будут они покупать дерьмо за бешенные деньги. Не так всё и плохо на самом деле. Оставшиеся бойцы из 54% выкупят все ликвидные квартиры по разумной цене, оставив помои застройщику на память как шестёрки в картах на погоны. Любая разруха всем без исключения включает мозг.

Ответить
Лекс Лютор1 июня 2020, 16:56

В 2020 только 10% сделок закрыли без привлечения ипотеки )

Ответить
Елена1 июня 2020, 17:08

Не знаю как в настоящее время дела обстоят с продажами, но до пандемии рост цен на недвижку был налицо. За год ценник реально вырос процентов на 10-12%. Да и сейчас застройщики ценники чуть ли не каждый месяц корректируют в сторону повышения цен. И все равно квартиры берут и будут брать. И да, большая часть покупателей - ипотечники.

Ответить
Алексей1 июня 2020, 18:18

Как подняли на 12%, так и открутят назад. Даже ЦИАН объявил, что к концу года падение цен будет составлять 10-15%, а значит будет ещё больше. Вы никак не можете понять, что дело не в ценах на жильё, а в том, что начался новый этап истории России. Летом застройщики ещё смогут поюродствовать, делая вид, что ничего не произошло, а если и произошло, то, подумаешь, какая мелочь, сколько раз всего было, но всё откатывалось на прежние рельсы. На этот раз такого не будет. Страна входит в период сильной экономической турбулентности. Там уже будет вообще не до покупки квартир и рассуждений о процентах по ставкам и о графиках цен. Возврата до 2020 года не будет, и дело здесь не только в пандемии. Скоро всем придётся признать свершившуюся реальность и смириться с ней! Можно пытаться убеждать себя, что вот-вот всё вернется на круги своя и наладится, всё будет как с 2000 по 2019 год, но ничему этому не суждено будет сбыться!! Начинается новый этап в истории, а значит и все закономерности рынка недвижимости уходят в небытиё вместе с отжившим своё, историческим этапом жизни страны.

Елена1 июня 2020, 18:24

Пока что цены стабильно растут и предпосылок для их падения нет. О грядущем падении цен периодически пишут последние лет 15, а они, наоборот, только растут и будут расти и дальше.

Алексей1 июня 2020, 18:27

Ну-ну...

ID: 198975431 июня 2020, 20:10

Елена, «только растут и будут расти и дальше«, а где у вас цены растут? Мне застройщик уже сейчас предлагает скидку 10% в Хамовниках на практически готовое жильё или вы о каком-то конкретном регионе пишите?

Pravda Ivanovna1 июня 2020, 23:25

Елена, да, вот прям в марте делали альтернативу с однушки на двушку в Москве, последние подорожали резко , на многокомнатные квартиры был ажиотаж, на двушки реально перед введением всех ограничений цены прилично выросли. Но. я думаю сейчас, уже кто не успел в этот уходящий поезд запрыгнуть - такой успех уже не повторить, это все было на эмоциях. Кстати , как ни странно, но у покупателей был один драйвер желания купить - не вирус, а падение нефти и рост курса иностарнной валюты, многие хотели просто вложить в недвижку, спасти от обесценивания. Но, видимо, и тут их ждал провал, аренда тоже оказалась никому не нужна) Буду рада услышать опыт того, кто в марте делал сделки, на каких условиях были.

Лекс Лютор1 июня 2020, 17:30

Елена и когда ишак помрет ? 30 трлн рублей в ипотеке, тут дело дефолтом пахнет ... ознакомьтесь с рекомендациями ЦБ с 1 апреля 2020 по ипотеке ...

В силу финансовой безграмотности населения РФ , будет полнейшее разорение ...

Ответить
Елена1 июня 2020, 18:24

Да не помрет он.

Дмитрий Искра1 июня 2020, 18:30

Игорь, поддерживаю Ваши доводы)

Посмотрите, сколько людей от злости, что произойдет не так, как они хотят, поставили мне дизлайков и написали гневных комментариев))) https://www.cian.ru/blogs-tseny-budut-rasti-304582/

Ответить
ID: 217457661 июня 2020, 21:18

Хорошо, что здесь об этом написали, я тоже зашел, почитал, понял по какой причине вам наляпали дизов, и свой добавил. А причина одна - нет логики, то есть доводы не основаны на реальных фактах, а основаны лишь на вашем субъективном поверхностном видении мира, показывающий весьма малый кругозор и нежелание как-либо развиваться, выдавая свое мнение за истину в конечной инстанции, так как это проще, чем самообразовываться.

Дмитрий Искра1 июня 2020, 21:41

У вас даже своего мнения нет)

ID: 217457661 июня 2020, 22:07

Дмитрий, ну вот вы опять высказываете свое мнение, никак не подкрепив его логически.

Дмитрий Искра1 июня 2020, 22:11

Логически я обосновал в своём блоге - смысл сейчас всё это перекопировать сюда.

ID: 217457661 июня 2020, 22:54

Дмитрий, я собственно писал о вашем "У вас даже своего мнения нет)", надо же свое высказывание чем-то подкреплять, а не просто демонстративно утверждать свои мысли, не основанные ни на чем, как и тема в вашем блоге, о которой вы говорите, что вы там тоже опираетесь на логику, хотя ее там нет даже в зачаточном состоянии, все выдержано в этой же стилистике "У вас даже своего мнения нет)". Печально, Дмитрий, вам надо как-то уже взять себя в руки и научиться аргументировать факты и подкреплять свои слова хоть чем-то, что имеет под собой почву, а не облака.

Дмитрий Искра2 июня 2020, 11:28

"надо же свое высказывание чем-то подкреплять" - вы следуете популистскому лозунгу - "цены упадут" и т.д. И плюс переходите на оскорбления внизу, так как нет серьёзных аргументов ("у самых отмороженных оптимистов.").

ID: 217457662 июня 2020, 13:31

Дмитрий, если мнение одного человека сходно с мнением другого человека - это не популизм. Так бывает, что с этим поделать, всегда есть и были единомышленники и оппозиционеры.
По поводу "самых отмороженных оптимистов" - это не является оскорблением, в соответствии с УК РФ и КоАП РФ. Если вас обидели слова чьи-то, то это не обязательно оскорбление. Вы можете проконсультироваться по данному вопросу с юристами, специализирующимися на административном и уголовном праве.

Дмитрий Искра3 июня 2020, 13:26

Скользкий человек, статьями апеллируете, наверняка какой-нибудь юрист )))

Вы сейчас сами себе противоречите - называете себя "человеком с мнением" и хотите, чтобы с вашим мнение считались, а сами называете отмороженными тех, чьё мнение противопоставляется вашему..)

Дмитрий Искра3 июня 2020, 13:36

Кстати, ваша статья - "Дискриминация": называете людей с расхожим мнение "отмороженными" )))))))))))))

ID: 217457663 июня 2020, 14:07

Дмитрий, я смотрю вы выдумщик знатный. Ну подайте на меня в суд по этой статье, там вам расскажут и судья, и ваш адвокат, что такое дискриминация, но уже за денежку.))

Дмитрий Искра3 июня 2020, 15:01

Дубль два (всё то же самое):


"Скользкий человек, статьями апеллируете, наверняка какой-нибудь юрист )))


Вы сейчас сами себе противоречите - называете себя "человеком с мнением" и хотите, чтобы с вашим мнение считались, а сами называете отмороженными тех, чьё мнение противопоставляется вашему..)"

ID: 217457663 июня 2020, 18:38

Дмитрий, так когда я писал про "знатный выдумщик", я как раз именно отвечал на первоначальную версию вашего второго дубля. Не беспокойтесь, я все читаю и стараюсь не пропускать опусы ваши, хоть и надуманные, но тем не менее.

Дмитрий Искра3 июня 2020, 22:42

"так когда я писал про "знатный выдумщик", я как раз именно отвечал на первоначальную версию вашего второго дубля." - значит ни в селу, не к городу что называется..

ID: 217457664 июня 2020, 0:20

Дмитрий, ну почему же? Не вижу смысла оправдываться за ваши предположения и выдумки в отношении меня, потому так и написал. Так что, всё к селу и к городу)).

Дмитрий Искра1 июня 2020, 18:41

Теперь по поводу "эксперта" - это Александр Харыбин: написал специально популистскую тему, чтобы сорвать хайп и заодно продавить собственников по цене - что "типо цены упадут и очень сильно" )))
А ведь действительно - сам почему-то купил студию и сдаёт потихоньку :) https://www.cian.ru/blogs-kupil-studiju-18-metrov-i-hochu-sdat-za-30000-305989/ https://spb.cian.ru/blogs-pochemu-tseny-na-kvartiry-ruhnut-v-2020-304234/

Ответить
ID: 217457663 июня 2020, 1:23

Я посмотрел его блог и видосы, человек просто делает все для своей пользы и во имя своей пользы, невзирая ни на что и шагая по головам как нанимателей (в большей степени), так и наймодателей. Видеть это омерзительно, но вот такие персонажи есть и их немало на самом деле. Сдавать студию на отшибе города, на отшибе от метро, в здании, где ремонты только начинаются за 35к - это шедевр. Она и 20к не стоит. В докризисные времена ушла бы максимум тыщи за 22. Я так нормально прошелся по его блогам, и наследил хорошо, ну вы меня знаете, как я это умею делать))). Больше всего мне понравилось писать в его теме по оценке им нанимателей. Почитайте - весьма интересно.

ID: 217457663 июня 2020, 8:39

Вот ссылочка, чтобы не мучались в поисках, все с заботой о вас))) https://www.cian.ru/blogs-na-zametku-molodomu-i-zelenomu-entuziastu-naturalistu-sobstvenniku-sdajuschemu-kvartiru-v-pervyj-raz-294923/

ID: 217457663 июня 2020, 14:10

Дмитрий, отбой, тот маклер на мои комменты пачки репортов отослал и все потерли, а было все очень безобидно.

Дмитрий Искра3 июня 2020, 15:03

"Дмитрий, отбой, тот маклер на мои комменты пачки репортов отослал и все потерли, а было все очень безобидно."


Жаль...

А я ищу-ищу, думал где.. А что там было-то в двух словах?

ID: 217457663 июня 2020, 18:45

Дмитрий, мне тоже жаль, так много писал, а бац и удалили. Вкратце, это было описание типов маклеров аналогично классификации нанимателей, которую там опубликовал данный маклер, с подчеркиванием "достоинств" этого маклера в каждом из отдельных типов. По всей видимости, Александр узнал себя так, как бы он посмотрелся бы в зеркало и его это очень сильно заставило грустить, вызвав боль пониже поясницы, и он активно стал пачками отправлять жалобы на удаление всех моих комментов, но удалили только 5 из всех. Вы же видите, я весьма культурно общаюсь, но могу задеть тонкие струны души индивидуумов))).

Дмитрий Искра3 июня 2020, 22:47

Так вы пишите не комментарии к чужим блогам, а отдельный свой блог. Там мало вероятно, что удалят. Так и назовите - "Типы маклеров, с подчеркиванием "достоинств" в каждом из отдельных типов". Будет интересно почитать. Плюс, думаю, соберёт много занятных комментариев, вот как мой блог к примеру.

ID: 217457664 июня 2020, 0:24

Дмитрий, я думал об этом, но воспитание не позволяет бесцеремонно сортировать людей. Там это написал, чтобы человек на себе прочувствовал все это со стороны.
Про ваш блог вы упомянули наверное неспроста, а то я ведь могу туда зайти и шороху навести))).

Дмитрий Искра4 июня 2020, 12:28

"Про ваш блог вы упомянули наверное неспроста, а то я ведь могу туда зайти и шороху навести)))."

А давайте..)))

Буду ждать ;)

ID: 217457666 июня 2020, 3:21

Дмитрий, так у вас там одна запись, тем более по которой я мнение написал уже тут))).

Дмитрий Искра6 июня 2020, 22:36

Запись самого блога и куча комментариев - моих и чужих)

Дмитрий Искра6 июня 2020, 22:47

https://spb.cian.ru/blogs-tseny-budut-rasti-304582/

ID: 217457669 июня 2020, 11:01

Дмитрий, так запись в блоге-то одна, по ней я уже высказался тут. А комментарии мало меня интересуют. Так что пишите еще)).

ID: 453929781 июня 2020, 19:09

Рынок недвижимости РУХНЕТ как не когда не падал,и правельно Алексей писал как подняли так и упадет. А есть квартиру не будешь зубов не хватит. Падение рынка и цены 40-60 процентов это не за горами. К новому году ястность будет

Ответить
ID: 217457661 июня 2020, 21:20

Все верно, ближе к новому году пелена перед глазами начнет рассеиваться даже у самых отмороженных оптимистов.

Дмитрий Искра1 июня 2020, 21:43

"у самых отмороженных оптимистов." - теперь всё с вами ясно)

Well1 июня 2020, 21:12

Со вкладов люди сняли триллионы рублей. Ждут снижения недвижимости. И будут покупать уже на снижении в несколько процентов. Так что особо снижения не будет. Некоторые вошли на биржу и купили подешевевшие акции. Акции уже растут. Люди будут фиксировать прибыль и скупать недвижимость, потому что больше нечего скупать. Обратно в банки деньги не понесут. Не ждите, что квартиры будут скупать неудачники. Рынок не ждёт. Кто первый пришёл, того и квартиры.

Ответить
ID: 213159222 июня 2020, 1:05

как это - больше нечего скупать? А гречку и туалетную бумагу? Да хотя бы маски - для второй серии марлезонского балета ;)

Лекс Лютор3 июня 2020, 15:30

триллионы рублей снли чтобы пожрать купить , а не квартиры

info1 июня 2020, 21:32

Цена на рынке РФ будет определяться ТОЛЬКО локацией, годом, криминальностью И существующими законами определяющими налоги за владение пустующими "жилыми метрами" без прописанных/живущих людей. Никакой кризис не заставит тех перекупов в РФ, кто занимается уже десятилетиями этой национальной забавой, избавляться за полцены. Здесь (в РФ) все спасают свои капиталы таким образом. Потери в недвижимости в РФ из-за длительного ожидания минимальны!
Властная вертикаль спасает свое участие и интересы в арендных ресурсах, интересы приближенных строительных монстров и банки новыми Ипотеками )))

Хотите реальных цен - нужен полный запрет на кредитование и ипотеки на жилье в период кризиса !!!

С другой стороны, практика увеличения стоимости владения НЕ эксплуатируемым жильем через налоги и отчисления широко распространена в мире и косвенно регулирует "рынок".
Далеко ходить не надо.
Посмотрите хоть на Беларусь.
2-3-... и т.д. жилых помещения обходятся собственнику в разы дороже если в них никто не прописан и не живет.
Годами держать "пустышки" мало кто в мире может себе позволить просто из-за дороговизны такого содержания. Разные страны по разному решают проблемы расселения. В РФ - никак.

Это, кстати, одна из причин, почему строительная мафия выбирает новый формат квартир с независимым отопление и обслуживанием - уменьшить ежемесячные платежи пустующих квартир.
Вся эта огромная мафиозная система строительтсва в РФ уходит корнями в "мохнатое" прошлое 90-х годов под властью Ельцина и становления мафиозной строительной империи. Это все широко лоббируется в высших эшелонах власти.
Ничего не будет "падать."
Рабоче-крестьянское общество постсоветской РФ еще долго будет испытывать разные метаморфозы "рождения" новых слоев буржуазного общества если не развалится ....

Мнение автора может не совпадать с иными мнениями жителей РФ

Ответить
Made in USSR1 июня 2020, 23:29

Те кто пишет про рост недвижки сами себе признаются, что в долларах их квартира упала в цене, но лоббисты - банкиры/строители держали цену в деревянных с 2014 го.
Поэтому моё мнение совпадает с мнением " info " и " ID: 21745766 " .
Более того моё историческое образование не даёт покоя в плане " история повторяется по спирали " поэтому я опасаюсь повторения 17.х - 90.х ( не дай Бог конечно ) на фоне событий таких как передел Конституции, Кризиса и безработицы...

Ответить
Pravda Ivanovna1 июня 2020, 23:31

Нет,ну о падении на 60% речи и быть не может. Это все фантазии. Цены ,конечно, могут корректироваться, и цена в объявлении, как знают многие опытные риэлторы, это далеко не всегда цена сделки, да что тут говорить, давайте будем честными, это вообще никогда не цена реальной сделки. Но , коллеги, ну какие 60%, такого никогда не было и быть не может. Даже сейчас собственники выставленных квартир готовы идти на некоторый торг, но не на 60%, у всех концепция такова, не продается за 3-4 месяца, значит откладывают до лучших времен. Квартиры не ипотечные, расходов никаких не доставляют.

Ответить
ID: 213159222 июня 2020, 1:13

Если продаваемая квартира не используется (не аренда, не склад, не живёт собственник и т.п.), то ежемесячно на неё необходимо тратить от 2 тыс. до 5 тыс. (зависит от сезона, площади, региона и проч.). Расходы не такие заметные, если сравнивать с ценой квартиры, но они всё-таки есть. И за год легко набегает сумма порядка 30-50 тыс.

Кирилл2 июня 2020, 11:13

Глупость какая. 50 тысяч от цены в 10 миллионов- это 0,5% от цены квартиры. Рост цены на недвигу легко перекрывает эти расходы.

Made in USSR1 июня 2020, 23:35

И да, пандемия - это третий передел мира, поскольку границы просто так не закрываются. Они закрывались у всех только в 1914-м.
и в 1941 годах...

Ответить
Pravda Ivanovna1 июня 2020, 23:46

Пандемия это еще один очень влиятельный фактор, многие сейчас отказались от сделок именно по этой причине, они не знают, что будет дальше и принимать сейчас решение нецелесообразно.
Поддерживаю таких. Вопросы покупки\продажи недвижимости для жизни нужно принимать очень взвешено, а "перекупов" и инвестиционных не жалко, они не пропадут, не на последние вложились.

Ответить
Юрий2 июня 2020, 10:12

Желание риэлторов увидеть рост спроса на недвижимость вполне понятно, поскольку это для них источник благополучия. Но спрос и интерес к покупке у людей, истосковавшиеся в заточении и мечтающих расширить свое жизненное пространство - это две ОООЧЕНЬ
большие разницы. Хотеть и мочь это не одно и то же. Поэтому рост числа звонков и рост числа заключенных контрактов связаны очень слабо. Скорее всего рынок недвижимости ждут самые нелегкие времена и скоро отмеченный всплеск интереса сойдёт на нет, а количество сделок так и не увеличится. У люде, попросту говоря, нет денег на покупку и хватает толь на звонок в риэлторскую компанию .

Ответить
Васисуалий2 июня 2020, 15:18

А раньше покупали как захотелось? Вроде захотел -купил, сегодня сложнее - не буду, купляю завтра?

ID: 500748982 июня 2020, 18:42

извините,кто-нибудь здесь может передать послание одному контрагенту "Дима искра",что я встретил его маму на сделке,и что все хорошо,пусть не переживает

Ответить
info2 июня 2020, 19:22

не переживать за маму, за сделку или за встречу?
что конкретно передать?

Дмитрий Искра6 июня 2020, 22:45

"извините,кто-нибудь здесь может передать послание одному контрагенту "Дима искра",что я встретил его маму на сделке,и что все хорошо,пусть не переживает"

Что за прикол? )))

Пишите лучше мне в блог, здесь на этой ветке я редко сижу - https://spb.cian.ru/blogs-tseny-budut-rasti-304582/

ID: 500748982 июня 2020, 18:45

читая эту аудиторию ...начинаешь понимать,почему Бог так слишком занят)

Ответить
info2 июня 2020, 19:24

"... И, боже вас сохрани, не читайте до обеда советских газет."

ID: 224383773 июня 2020, 17:38

вот именно. повышение цен только однажды было экономически обоснованным, хотя античеловечным: с 2005 по 2008, когда до людей долетали нефтебрызги и крошки с барского стола. все остальные - 2014, 2019 - были искуственно созданным ажиотажем. у кого-то зарплаты существенно выросли с 2014, может? только соцвыплаты появились, спасибо государству, а все коммерческие повышения доходов постоянно конвертируются в новые квартиры и авто для директоров под постоянный плач для рядовых работников "кризис, надо потерпеть" - и так уже 12 лет.
да, кто-то хотел успеть до апреля купить, отложенный спрос есть. но проблема с вирусом отнюдь не решена, разумные взрослые люди до сих пор избегают лишних контактов. сегодня на улице маски у одного из 10 в лучшем случае. забивать на это психологически проще, если тебя самого или близких не коснулось.

Ответить
Pravda Ivanovna3 июня 2020, 22:09

В общем надо будет отметочку поставить и не забыть зайти сюда в декабре, может Татьяна Демидова соизволит тут отписаться, как мы тут все были неправы и напрасно ее труд осквернили)

Ответить
ID: 189320557 июня 2020, 3:41

Признаки оживления действительно есть уже сейчас. Продолжаю отслеживать интересующую локацию (эконом-сегмент, Новокосино и соседний с ним Реутов), и буквально совсем недавно уже есть 2 примера квартир, которые буквально улетели одна за 3 дня, другая за 5. И улетели не за копейки, а по ценам примерно докризисного уровня, уж точно не ниже. По той квартире, что улетела за 3 дня (двушка-распашонка, Новокосино, 58 кв.м. П-44), так там вообще, в первый же день 6 желающих было по цене 9600 (цена не низкая для такой квартиры), в итоге еще через пару дней нашли 7-ого со свободными деньгами, так тот еще 100 тыс. сверху накинул, чтобы за собой застолбить, в итоге ушла за 9700. Вот такие дела, и это несмотря на пресловутый кризис. А эти 6 так и не купили, а значит, и дальше будут создавать спрос в данной локации, Более менее удачные варианты по-прежнему в большом дефиците, спрос на них по-прежнему ажиотажный, и ценам на них падать совершенно не с чего, только расти. И да, при этом полно неликвидных висяков в том же районе, но не покупают их не потому, что денег нет, а потому что варианты не интересные, покупатели с деньгами предпочитают охотиться за ликвидом, пусть даже по более высокой цене.

Ответить
Pravda Ivanovna8 июня 2020, 23:02

Ой фантазер. Новокосино, Суздальская, 39, двушка в П-44 в нормальном состоянии 8300 и продается уже год. Так что не надо тут выдумывать продажи за 3 дня, наверное перепутали с 2008 годом. да еще чтобы сверху накинули, ну хохма.... товарищ, вы дома переседели, без комиссии...
Про реутов вообще молчу, кто нормальный туда поехать жить хочет....

ID: 189320558 июня 2020, 23:17

Что-то вы явно путаете, нет такого дома Суздальская 39, а что касается Новокосино в целом, то я как раз и писал, что там полно зависшего неликвида. И как раз на Суздальской квартиры уходят плохо из-за близости Носовихи и/или МКАД. А тот вариант, который за 3 дня улетел, это Новокосинская 23, вот ссылка на уже закрытое объявление: https://www.cian.ru/sale/flat/232889933/. А вот и объявление быстро ушедшей однушки в Реутове за 5 млн,, в который как вы выразились "никто нормальный не поедет": https://reutov.cian.ru/sale/flat/232998819/

Pravda Ivnovna8 июня 2020, 23:25

опечатка, Салтыковская, но сути это не меняет. Как вообще можно судить реальной продаже по снятому объявлению? Странное сравнение, квартира за 5 млн в реутове и 2к в Новокосино. Что-то Вы сравниваете несравнимое. И вообще никогда район Новокосино не был интересен для покупателей, ибо с бюджетом в 9 млн можно рассчитывать на гораздо более интересные локации. Поэтому там и висят годами квартиры, район постоянной вони горелого мусора.

ID: 189320558 июня 2020, 23:45

Салтыковская 39- это серия П3 с трещинами на фасаде, это брак серии в целом, практический любой дом в Москве этой серии имеет такие трещины. На примере этой одной продажи я просто показал, как быстро уходят более менее удачные варианты, коих мало. В Новокосино с экологией действительно не всё гладко, но и не сказать, чтобы совсем уж катастрофично, всё же не Некрасовка. Но есть и большой плюс - короткая желтая ветка. Если сравнить с тем же аналогичным по ценам Бутово или Митино, то гораздо ближе до центра добираться. Про Новую Москву я вообще молчу в плане транспортной доступности. Или вы что-то другое имели в виду в бюджете 9 млн. за двушку?

Pravda Ivanovna9 июня 2020, 9:24

П-3 это тоже самое, что и П-44, а эти трещины на торцевых панелях ничем, кроме эстетического восприятия, не отличаются от таких же. Абсолютно тоже самое конструктивное, а ерунду такую пишите, потому что и не жили в таких дома. а мы жили, знаем. и причем тут вообще эти не имеющие значения небольшие особенности фасадных панелей? лично Вы признали это браком как эксперт? Пока еще не увидела ни одного аргумента, какую то воду гоните, честное слово. Откройте ЦИАН и посмотрите, где и что продается за 9 млн. Я просто убедилась, что ничего Вы не продавали и не знаете реальной ситуации, потому что ссылаетесь на какие то снятые по неизвестным причинам объявления. В этом и наша проблема - я продаю объекты реально, а Вы колупаетесь в объявлениях.

ID: 189320559 июня 2020, 14:36

Да, я действительно не риелтор и продажами квартир не занимаюсь. Но по этим объявлениям причины снятия известные, объявления прозванивались. Насчет только эстетических недостатков фасадных панелей П-3, вопрос спорный, люди жаловались на появление влаги в дожди внутри комнат, не у всех, конечно, такая проблема, кому как повезет. А по поводу, что можно купить за 9 млн., да можно за эти деньги взять двушку в районе получше, чем Новокосино, но это будет старая советская 5-ти или 9-ти этажка. А те же, например, П-44, что-то мне не попадались за такие деньги. Если Вам попадались, назовите примеры. Первые этажи не в счет.

Pravda Ivanovna9 июня 2020, 21:59

Не буду копировать объявления, но посмотрела просто районы, где больше всего провожу времени: Марьино, Братеево, Зябликово , полно вариантов, и П-44 и П-46 до 9 млн, до 50 кв.и
Мне кажется Вы очень переоцениваете П-44, П-44Т и т.п. на самом деле панели там совершенно точно такие же , как и в домах серий П-3, П-46м, П-3М и т.п. Один завод железобетонных изделий. а в хватеных П-44Т с эркером так вообще постоянно беда, оттуда у многих проступает вода, плохая герметизация. Так что я не поняла, в чем похвала то?
Блочный 16/22 эт или 14 этажный дом будет куда более качественным, толстые керамзитобетонные стены 40 см, в том числе между квартирами, перекрытия железобетонные 22 см многопустотные, это Вам не 14 см размером на комнату, где все ударные шумы соседей слышно и тоненькие 14-16см железобетонные панели между квартирами, где слышно все.
Единственные качественные более менее дома, панельные , так это серии ГМС-1, Главмосстроя, где перекрытия 16 см и стены 20 см и санузлы не примыкают друг к другу. И И-155 , которую СУ-155 разработал, но и их иногда небрежно монтировали, изредка бывали проблемы.
Все остальное- кал. Но Вы ищите себе П-44, для Вас это апогей индустриального домостроения) привет ПИКу)

ID: 189320559 июня 2020, 22:21

Не то, чтобы сильно нахваливаю П-44, приходится выбирать из более менее доступного и распространенного. П-46 - уже другая планировка, зал короткий и не очень большой в целом, не нравится. ГМС-1 - вообще впервые слышу, посмотрю. Марьино, Зябликово, Братеево? А как же соседство с Капотней и Курьяновскими очистными, неужто не воняет? Вонь в основном ночами бывает. На Каширке, так там по отзывам, вообще задыхаются. Зябликово? Длинная салатовая ветка, ну и опять тот же ЮВ со свойственными ему экологическими недостатками. Хотя в чем-то, возможно, и лучше Новокосино эти районы, особо не вникал.

Pravda Ivanovna9 июня 2020, 23:04

Роза ветров такова, что ветер дует из Капотни на восток, но никак не в сторону Братеево и Зябликово. В Марьино пахнет не Капотней, там курьяново иногда. в Марьиноском парке может иногда и Капотня пахнуть. Но и в Новокосино пахнет, не думайте.
П46 - маленький зал? не знаю, мне кажется 17 кв.м. это нормально, а если сломать перегородку и объединить с прихожей, вообще большая получается, все так и делают перепланировку. а вот в П-44 ничего перепланировать нельзя, там везде несущие стены.
Ну, по поводу локации это дело личного предпочтения, по мне, так лучше внутри МКАД жить, и указанных мною районах очень хорошая инфраструктура. Так если поискать, то думаю вариантов на самом деле много, до 9 млн уж точно.

Pravda Ivanovna9 июня 2020, 23:05

Роза ветров такова, что ветер дует из Капотни на восток, но никак не в сторону Братеево и Зябликово. В Марьино пахнет не Капотней, там курьяново иногда. в Марьиноском парке может иногда и Капотня пахнуть. Но и в Новокосино пахнет, не думайте.
П46 - маленький зал? не знаю, мне кажется 17 кв.м. это нормально, а если сломать перегородку и объединить с прихожей, вообще большая получается, все так и делают перепланировку. а вот в П-44 ничего перепланировать нельзя, там везде несущие стены.
Ну, по поводу локации это дело личного предпочтения, по мне, так лучше внутри МКАД жить, и указанных мною районах очень хорошая инфраструктура. Так если поискать, то думаю вариантов на самом деле много, до 9 млн уж точно.

Ирина Старчикова11 июня 2020, 19:41

ЗАЛ? Вы точно в Москве живете и работаете? Мне кажется ЗАЛОМ комнатку в малогабаритных панельках называют только живущие в ОЧЕНЬ глухой провинции. Не?

ID: 1893205511 июня 2020, 23:35

Представьте себе, большая часть Москвы живет в таких вот малогабаритных панелях, где наибольшая комната 17-19 кв.м. И, кстати, множество новостроек так называемого "комфорт"-класса, тоже не блещут размерами комнат.

москвич23 июня 2020, 14:58

зал. 100% замкадья. в москве никто не называет большую комнату залом. инфа сотка.

Васисуалий8 июня 2020, 1:02

Не стоит рассуждать о стоимости недвижимости пользуясь логикой. Логично было-бы предположить бензин по цене 12 рублей, пенсию в 50000, при такой стоимости ЖКХ - позолоченные парадные. Дешеветь будет исключительно за счёт ухудшения качества материалов и уменьшения площадей.

Ответить
Ольга11 июня 2020, 16:12

Pravda lvanovna как с Вами связаться лично? Нужен хороший риэлтор.

Ответить
Сейчас обсуждают
редакцияeditorial@cian.ru